Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Директор МБУ  СШ №4

Шульгин
Михаил Петрович.

Личный прием граждан по адресу: 
г. Киров, ул. Щорса, д.35 

(1 этаж) Тел. 41-37-04
Вторник 10:00 -11:00
Четверг 10:00 – 11:00

 

 

                                               

 

                                                                           

 Памятные даты военной истории России.

 

 

 

П.И. Филимонов -1926 г.р., председатель совета ветеранов 63-й стрелковой Кировской дивизии. Ветеран, инвалид Великой Отечественной войны. 1-й лауреат Пленковской премии газеты "Кировская правда", 1980 год (внештатный корреспондент).  

Награждён тремя боевыми орденами: 

- Двумя орденами Красной Звезды. 

-Орденом Отечественной войны I степени. 

-Медалью "За Отвагу". 

-Польским знаком. 

-Монгольской медалью. 

За ветеранскую работу награждён юбилейными медалями: 

-Ленина, 1970 г. 

-Жукова, 1996 г. 

-Сталина, 2005 г.

Филимонов П.И. является отцом Шульгина Михаила Петровича.

 

 

 

Сергей Святов – войсковая разведка ВДВ, 

награжден медалью за воинскую
доблесть II степени. 
(Воспитанник тренера Гребенникова Н.Е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Калинин –участник боевых действий на Северном Кавказе в первую компанию, в подразделении мотострелкового полка. 

Награжден государственной наградой: медалью Суворова.

(Воспитанник тренера Гребенникова Н.Е.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Евгений Дерягин – участник боевых действий на Северном Кавказе в первую компанию в подразделении спецназа внутренних войск. Награждён государственными наградами: Медалью Жукова; Медалью за отвагу. Знаками за отличие в службе I и II степени

(Воспитанник тренера Гребенникова Н.Е.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Денис Осипов - призер первенства России по греко-римской борьбе, гвардии майор военной разведки,

награжден 2-я орденами мужества,

медалью за отвагу, медалью Жукова.

(Воспитанник тренера Зонов А.Н.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Алексей Топин – Майор запаса пограничных войск ФСБ России, руководитель

военно-патриотического клуба «Рубеж»

(Воспитанник тренера Шульгина М.П.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андрей Самылов 

командир Кировского СОБРа  

(Воспитанник тренера Козьминых А.С.)

 

 

 

 

 

 

 

                                      

                                         

 

 

Роберт Гасымов МС и Малых Артём 

Мастера спорта России, воспитанники тренера Мальцева С.И. Участники парада на красной площади 9.05.2017 г. 

 

 

 

 

 

 

 

Методические  рекомендации  по патриотическому воспитанию детей и подростков.

Введение.

Российская земля – край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлась одной из важнейших задач, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У детей и подростков  должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, зарождаясь из любви к своей «малой родине». Патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам, готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

К сожалению, в настоящее время даже в учебниках истории очень мало говорится о роли нашего народа в Великой Отечественной войне. У школьников почти нет идеалов, они не знают или очень мало знают о тех, кто обеспечил им будущее, отстоял его для них. Может быть, поэтому молодые люди не хотят служить в армии, хотя в Конституции Российской Федерации прописано, что служба в армии является их священной обязанностью. У детей должно формироваться чувство любви к своей Родине, они должны вырастить поколением людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, которых можно было бы с гордостью назвать словом «патриот».

Патриотическое воспитание: определение понятия, цели,  задачи, принципы.

Цель патриотического воспитания:

· развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

· Сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и культуре страны, развитие у учащихся лучших качеств патриотов России.

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепление единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан.

 После развала Советского Союза произошла деградация сложившейся прежде системы патриотического воспитания. В сознании людей стали появляться цинизм, агрессивность, нравственный релятивизм. НО, если мы сейчас утратим патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, то мы в полной мере можем потерять себя как народ.

За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко подросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.

Вследствие посткризисных явлений, присутствующих в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. Сложившиеся в нашей стране ситуация вызвала озабоченность работником учреждений образований и культуры, государственных и общественных деятелей. Они считают, что патриотическое воспитание является важным средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности Российской Федерации.

Анализируя историю, мы приходим к выводу, что история России – это в значительной мере история войн, в которых россияне проявляли героизм и мужество, переносили неимоверные тяготы и лишения. Поэтому подросткам  необходимо рассказывать, во имя чего совершались те или иные подвиги, наши далёкие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества.

Воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

По Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12. 2015 года № 122 была разработана новая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020 годы», в которой были определены понятие, содержание, проблемы патриотического воспитания, цели и задачи, система программных мероприятий, механизмы реализации программ, что являлось основой организации деятельности с детьми.

Для России, одной из крупнейших многонациональных стран мира, важнейшая цель воспитания и образования - формирование у граждан российского патриотизма, чувства дружбы народов и веротерпимости. Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Подрастая, человек с особым пониманием начинает относиться к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют свой след в детских душах, а российская история всегда была богата на героев. Поэтому рассказы о доблести, о подвигах и славе всегда находят нужный отклик в сердцах ребят, волнуя их воображение, что, несомненно, посеет первые семена любви к родной земле.

Очень важно, проводя работу по патриотическому воспитанию, учитывать, что в наши дни нельзя ребятам ничего навязывать. Это может вызвать у них протест, отчуждение, нужно стараться делать это ненавязчиво, заинтересовывая детей  возможностью проявить свои таланты и способности.

Тренеры, руководствуясь принципами патриотического воспитания, призваны содействовать укреплению дружеских взаимоотношений народов России через воспитание у детей чувств российского патриотизма

Характеризуя создавшиеся в стане положение, В.В. Путин говорит о том, что само слово «патриотизм» сейчас используют в ироническом или ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его истории, свершениями. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы теряем себя как народ, способный на великие свершения (независимая газета, 30.12.1999 год)

 

Примеры работы по патриотическому воспитанию.

В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи. Следует отметить, что это направление деятельности всегда было актуальным  и важным, занимало ведущее положение, но еще недавно оно недостаточно  было востребовано обществом, обделено должным вниманием со стороны государства, хотя и общественные, и государственные структуры сетовали на отсутствие системы патриотического воспитания . Положение позитивно изменилось с принятием Правительством РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ», в соответствии с которой школы, учреждения дополнительного образования, спортивные школы,  социально – культурные структуры получили законодательное подкрепление своей деятельности и реальную возможность активизации работы по патриотическому воспитанию молодежи.

КНИГА ПАМЯТИ.

Одной из форм работы по патриотическому воспитанию является создание Книги памяти.

      Широкое распространение получили летописные журналы, описывающие боевой и трудовой подвиг народа. Такая работа имеет большое значение в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

       

ЛИСТАЯ ИСТОРИИ СЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ….

   Беседы по патриотическому воспитанию, включающие следующие разделы:

-изучение истории малой Родины (родного края), микрорайона, улицы;

-изучение ратной истории России Советского Союза, истории их вооруженных сил, видов и родов войск, боевых традиций армии и флота;

-изучение государственной и военной символики;

-изучение жизни и подвигов воинов, военачальников, полководцев, юных защитников Отечества, деятельности ученых и конструкторов, писателей и поэтов, композиторов и музыкантов, режиссеров и актеров, художников;

-проведение дней воинской славы России;

-увековечение памяти российских и советских воинов;

-изучение военной формы и т.д.

Работа с ветеранами Великой Отечественной войны.

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны  и других войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Их выступления, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы.

Организуя встречи с ветеранами, необходимо подготовить детей, сообщив некоторые сведения героической биографии приглашенных.

  Общаясь с ветеранами войны и труда, слушая их воспоминания, знакомясь с реликвиями народного подвига, подростки овладевают огромным духовным богатством.

Взаимодействие школы и  семьи .

    В работе по патриотическому воспитанию главным направлением является изучение духовных традиций русской семьи – истории духовного развития  народа, истории борьбы добра и зла, истории развития конкретной семьи.    

Одним из основных направлений можно считать «Краеведение». Ребятам предлагают изучить историю своей семьи, своего района, города. Из истории семьи, отчего края учащиеся черпают немало полезного для души.

Живой интерес вызывают беседы, связанные с темой «Моя родословная».

Ребята вместе с родителями составляют родовое древо своей семьи, собирают старые фотографии, изучают семейный архив.

       Взаимодействие школы и библиотечной системы города.

                 В организации работы по патриотическому воспитанию могут помочь библиотеки нашего города.

 

 

 

Содержание